БиблиоБлоГнот

.

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА НАШЕМ БЛОГЕ!

вторник, 28 марта 2023 г.

Как создать опрос в «Вконтакте» в группе, беседе или на странице?

Опросы ВКонтакте — это формат голосования с возможностью выбора вариантов ответа. Они прикрепляются вложением к посту на стене, в рекламных промопостах, в чатах или обсуждениях. Использование различных видов опросов позволяет узнать интересы аудитории, выяснить их мнение по какому-либо вопросу или просто поднять активность в сообществе, устраивая голосования на развлекательные темы.
Для чего нужен опрос в ВК
Опросы способствуют повышению активности в группе и беседе. Пользователи социальных сетей любят голосования и, как правило, с удовольствием принимают в них участие.
Это объясняется тем, что на подсознательном уровне каждый человек всегда нуждается в том, чтобы его мнением интересовались и дорожили.

Опрос демонстрирует пользователю, что его выбор важен для создателя голосования, и повышает его самооценку. Кроме того, это настолько быстро, что, по сути, совсем не отнимает времени.

Поэтому большинство пользователей голосуют инстинктивно, не задумываясь, насколько им это действительно нужно и, получая позитивные эмоции, неосознанно начинают чувствовать расположение к организатору опроса.

Данную функцию ВКонтакте используют в самых разных целях, например:
· выяснить потребности и интересы аудитории, её лояльность к тем или иным вопросам;
· развлечь участников беседы;
· увеличить активность и охват подписчиков;
· прорекламировать новое предложение;
· провести конкурсы или розыгрыши призов;
· собрать обратную связь по проделанной работе, качеству оказываемых услуг или товаров;
· выбрать темы ближайших публикаций из большего числа вариантов.
Стандартных настроек опроса ВКонтакте достаточно, чтобы собрать и изучить полную информацию об интересах, вкусах и предпочтениях аудитории, её составе, среднем возрасте, области проживания.

Голосования в беседе помогают принимать взвешенные решения, ориентируясь на особенности и нужды вашей целевой аудитории, таким образом, увеличивая ее вовлечённость и благожелательность.

Существуют статистические данные, согласно которым сообщества, регулярно проводящие опросы с целью развития группы, существуют намного дольше и привлекают значительно большую аудиторию, поэтому не стоит игнорировать такой полезный инструмент.

В соц. сети ВК существует два типа голосования, которые отличаются по своей сути:

· Публичный – любой пользователь может увидеть, кто голосовал и какой ответ он выбрал; данная информация дает возможность познакомиться с пользователем лучше, понять его запросы и интересы.

· Анонимный – отображается исключительная общая статистика, без имён участников; такой вариант голосования способствует повышению активности пользователей, особенно в опросах личного или весьма специфического характера, где просят поделиться информацией, которую не все готовы разглашать.
Как создать опрос в беседе ВК?

Откройте беседу.
В левом нижнем углу есть скрепка – это кнопка для прикрепления вложений: фото, аудио и прочего. Из выпадающего списка выберите пункт «Опрос».


Заполните основные поля – «Тема опроса» и «Варианты ответа».
Совершенно не обязательно строить тему именно в форме вопроса.
Вы можете просто предложить пользователям выбрать понравившийся вариант из нескольких перечисленных в списке пунктов.
Например: «укажите, какую нашу продукцию вы покупаете чаще всего» и в ответах назвать несколько позиций.



Добавляем цветной фон или картинку
Чтобы привлечь больше внимания в ленте к своему опросу, теперь можно выбрать яркий цветной фон. В качестве фона можно использовать один из стандартных цветов или загрузить свою картинку.

Для загрузки картинки, нужно нажать плюс в самом конце карусели и выбрать изображение из альбома сообщества, или загрузить с компьютера. Можно использовать картинки размером не менее 510×200 пикселей, формат JPG, GIF или PNG.

Анонимный или публичный

Ниже настроек фона, есть настройки опроса. Здесь можно выбрать будет опрос анонимным или публичным.

В анонимном опросе, вы будете видеть только результат опроса, и не сможете посмотреть, кто за какой вариант проголосовал.

В публичном, напротив, вам и остальным пользователям, видно кто, какой вариант выбрал в опросе.


Выбор нескольких вариантов ответа

Если включить эту опцию, то пользователи смогут в качестве ответа выбирать несколько вариантов. В том числе все, которые есть в опросе.

Здесь же, можно установить ограниченное время проведения опроса, настроить уведомления о ходе голосования или времени его завершения.

Как только вы заполните всю информацию, нажмите «Готово» в правом верхнем углу.

Откроется конструктор поста. Вы можете сразу же опубликовать опрос, нажав на стрелку в правом верхнем углу.

Но обязательно обратите внимание на дополнительные возможности. Например, вы можете наладить отложенный постинг, добавить аудио и медиафайлы, указать дату и время публикации опроса.

Кнопка » Сейчас » — настраивает автопостинг.

Если вы решили назначить опрос на конкретное время, то он отобразится над стеной как «Отложенная запись». Это очень удобно, ведь вы сможете заранее увидеть, как будет выглядеть публикация.

Кнопка «Тематика» — настраивает тему публикации. Это поможет алгоритмам ВКонтакте лучше понять специфику вашего опроса и порекомендовать его в ленте подходящей целевой аудитории.

Как сделать опрос в беседе или чате
В беседе опрос может сделать любой ее участник. Для этого не обязательно быть ее создателем.
1. Откройте беседу в ВК.
2. В самом низу диалога, слева от поля ввода сообщения нажмите на «+».
3. В открывшемся окне выберите «Опрос» → «Создать опрос».
4. Создайте опрос в открывшемся конструкторе (по аналогии с опросом в сообществе).
5. Опубликуйте опрос, и вы увидите, как он появится в беседе.

Чтобы увидеть опрос полностью и все варианты ответа нужно будет нажать на него.
Делайте опросы, лимитированные по времени

Ограниченный срок — это одна из функций опросов ВК, и она мотивирует людей ответить быстрее, пока не кончился лимит времени. В таких постах появляется дата и время дедлайна, после наступления которого ответы больше не принимаются.

Тут есть минимум два варианта использования: во-первых, можно вовлечь в общение, попросив людей что-то вам посоветовать, и аргументировать, дескать, времени мало, нужно принимать решение. Итоговый вариант и будет ответом, выражающим мнение большинства, причем он будет зафиксирован.

Во-вторых, такие опросы отлично подходят для конкурсных механик, когда вы предлагаете своей аудитории определить победителя из нескольких работ. Раньше часто бывали конфликты, когда, например, на момент объявления победителя им был один участник, но уже через несколько минут добавлялись голоса, и побеждал другой конкурсант. Теперь не будет никаких разборок между претендентами — таймер остановит голосование точно в срок


Как сделать опрос более привлекательным?

Сама суть вопроса должна быть интересной, креативной. Например, если ваше сообщество посвящено профессиональной библиотечной теме, то можно сделать литературные опросы, которые обязательно вызовут интерес подписчиков. Примеры таких опросов: сообщество «Литература в опросах»: 
https://vk.com/literature_polls (3759 подписчиков).

Используйте все возможности «Вконтакте». Например, вы можете взять специальный код опроса и вставить его на странице сайта, блога. Чтобы получить код, нужно нажать на «получить код». Вам откроется окно кода, который нужно скопировать и вставить на нужной странице.




Закрепите опрос. Закрепив опрос вначале страницы, его будут видеть все, кто на неё заходит. При выборе правильного изображения и интересной и актуальной темы опроса в нем примет участие гораздо больше людей. Сделать это очень легко: вверху опубликованного опроса есть стрелочка вниз, при нажатии на которую появится меню, где есть кнопка «закрепить». Вот её нажать и нужно.

Делайте короткие и точные варианты ответов. Так пользователям будет легче определить свою позицию и ответить.

Не допускайте ошибок в опросе. Опрос с ошибками даже может активно распространятся, но его будут только насмешливо обсуждать.

Можно поделиться ссылкой на пост в Истории. Сделайте репост опроса в Историю и попросите своих подписчиков перейти и проголосовать.

Как смотреть статистику результатов
Помимо обычной статистики ответов, которую вы видите после клика на один из вариантов, есть более подробная. Если в опросе поучаствовало более пятидесяти пользователей, то в разделе «Действия» будет пункт «Показать график» – кликните по нему, и откроется окно с графиком по динамике ответов. Использование подробной статистики поможет отследить накрутку голосов. И обычную статистику, и подробную можно фильтровать – разделить ответы пользователей по их полу, возрасту, локации.
Коротко о главном
· Опрос и голосование в ВК – форматы взаимодействия с аудиторией, которые позволяют изучать её потребности и интересы.
· Перед тем, как создать опрос во ВКонтакте, четко определите цель его проведения. Иначе не получится корректно сформулировать вопрос и варианты ответов.
· Если тематика опроса спорная – лучше сделайте его анонимным.
· Дополняйте пост с опросом уточняющими вложениями – например, фото, видео, аудио, статьей.
· Исследуйте подробную статистику ответов, чтобы собрать результаты по разным периодам.
· Добавьте опрос на свой сайт: скопируйте код и передайте разработчику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.