БиблиоБлоГнот

.

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА НАШЕМ БЛОГЕ!

воскресенье, 5 февраля 2023 г.

Правила написания новости и новостных статей

Любой сайт, информационная площадка, страничка в социальной сети- должны быть наполнены полезным контентом и актуальной информацией, которая подается в виде новостей и новостных статей. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. Актуальная для людей информация, важная для принятия решений.

Чтобы за короткое время «погрузить в себя» читателя нужно уметь правильно писать WEB-новости. Автору нужно четко понимать, о чем говорить, как, с какой целью.

О чем – новости пишут только о произошедших событиях. Что-то произошло – об этом написана новость. В этом отличие от информационной статьи, когда можно писать о разных явлениях, предметах без привязки ко времени.

Новость должна содержать ответы на 6 главных вопросов:
- Когда?
- Кто?/Что?
- Где?
- Для кого?
- Почему?/Зачем?
- Как?

Новость можно считать хорошей, если в самом её начале даются ответы хотя бы на 3 вопроса. Остальные раскрываются следом. Практикуясь в в создании новостей, проверяйте себя, пропуская свой текст через эти вопросы.

Схема «Перевернутая пирамида»
Схеме «Перевернутая пирамида» уже больше 100 лет. Принцип был следующим: в начале текста давать суть события, наиболее важную информацию, а дальше – остальные данные по порядку убывания важности.



Содержание статьи (основная часть)
Текст предполагает, что самая важная информация расположена в начале материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано. Такая структура текста наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, и не упустит самого главного. Достаточно распределить информацию по значимости – и текст уже готов. Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части.

Структура новости
Заголовок - (можно составить после того, как придуман лид). В таких заголовках отражается ценность новости для читателя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание.

Лид новости – это первый абзац. Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях.
Лид не должен иметь абстрактного начала.
Лид не должен содержать подробностей.
Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать).
Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.

Задачи:

Захватить внимание аудитории.
Породить интерес к теме.
Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.

Содержание новости - раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Ещё одно важное правило написания новостей!. Пишите простым языком. Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются.

Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец. Вы рассказываете историю. Она должна сразу захватить внимание аудитории, а вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость.

И, наконец, последняя строка завершает новость. Можно сделать какой-либо вывод и (или) сказать о последствиях данного события.

Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее предложение. Вы все равно поняли бы, о чем идет речь, даже если бы никогда не слышали о данной новости раньше? Прочитайте ее еще раз, не читая два последних предложения. Все равно все понятно? Если ответом на оба эти вопроса было «Да», то, возможно, вы написали хорошо.

И наконец…
Бывает, что обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. Это чувство знакомо многим. Для того, чтобы его преодолеть, применяется следующее упражнение: нужно представить себе, что вы обладаете сенсационной новостью, которую спешите сообщить домашним. Вы вбегаете в дом и сразу кричите … Вот то, что вы выкрикнули, и будет тем самым лидом, с которого следует начинать информацию, который привлечет внимание читателя.

Пример новости для сайта
27 января 2023 года (КОГДА) сотрудники библиотеки-филиала № 5 для детей провели для воспитанников филиала № 1 ГУ ЛНР «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (ДЛЯ КОГО) урок памяти «Горячий снег Сталинграда», приуроченный к 80-летию победы в Сталинградской битве (ЧТО).
Посмотрев видеоролик, ребята познакомились с исторической хроникой событий великого сражения за Сталинград. Библиотекарь рассказала о доме Павлова, о боях за Мамаев курган, привела примеры массового героизма, в которых ярко проявились лучшие качества воинов от солдата до маршала. Ребята узнали, что город-герой от врага защищали не только взрослые, но и дети, самым младшим из которых был шестилетний Сережа Алешков.
В завершение мероприятия ведущая обратила внимание на то, что каждый день, прожитый нами, уносит Сталинградскую битву все дальше, в глубину истории, но мы обязаны все помнить и гордиться теми, кто защищал Сталинград. (КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО).

Пример новости для сайта в формате онлайн
9 января 2023 года сотрудники читального зала центральной библиотеки в рамках программы «Экология – безопасность – жизнь» представили для читателей виртуальный экскурс «Планеты заповедные места», приуроченный ко Дню заповедников и национальных парков, который отмечается в России 11 января. (КОГДА, КТО, ДЛЯ КОГО)
Виртуальный экскурс расскажет о значении заповедников для окружающей среды, познакомит с правилами поведения в заповедниках, объяснит, что такое ядро заповедника и охранная зона. Просмотрев видеоролик, читатели узнают, чем отличаются заповедники, когда были созданы первые заповедники в мире и в России и другие интересные факты о заповедной природе.
Читателей ждет увлекательное путешествие по заповедным местам планеты и России. (О ЧЁМ (О КОМ ) РОЛИК)
Ссылка на виртуальный экскурс...
Ошибкой многих является то, что они пытаются втиснуть все ответы в одно предложение, что делает его перегруженным, слишком длинным.
Объем в среднем должен составлять 2500 - 4500 знаков. Абзацы должны быть не большие, по 5 срок. Оставляйте пробелы между абзацами, выделяйте подзаголовки. Добавляйте 2-3 фото, видео, ссылки.

Бэкграунд. Это дополнительная (часто справочная) информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события.

Как писать коротко, но вместе с тем, интересно (обязательные требования)
Главное – не бояться без сожаления выбрасывать словесный «мусор» – все, что не содержит полезной информации. Попробуйте прочитать все предложения без «кандидатов на вылет»: если смысл сохранился, значит, эти слова не нужны. Такого же принципа надо придерживаться и при удалении лишних предлогов.

Приступая к чистке материала, старайтесь не переусердствовать, ибо сильно урезанные и короткие предложения-«обрубки» звучат неполноценно, а общая стилистика статьи производит впечатление чересчур упрощенной (если не убогой).

Не задумываясь, удаляйте все канцеляризмы и другие паразитов вроде: «является», «качественный», «самый», «набирает обороты», «популярный». Безжалостно вырезайте вводные слова, поясняющие части предложения с «который» и другие элементы речи, без которых вполне можно обойтись.

Хотите узнать, как писать коротко – научитесь удалять второстепенные слова без лишних эмоций. Да, объем текста пострадает, но качество дороже.

Сложноподчиненные предложения с обилием деепричастных оборотов не только усложняют процесс восприятия информации, но и делают текст нечитабельным (неудобным для прочтения). Пользуйтесь только упрощенными речевыми конструкциями, и вы заметите, насколько приятнее будет читать такую статью.

Слишком длинные предложения разделяйте на несколько простых. В большинстве случаев такое упрощение положительно скажется на общей композиции публикации. Писать коротко – выгодно.

Пишите простые статьи, понятные окружающим, и они с удовольствием будут их читать. Помните, что писать коротко вовсе не означает писать примитивно.

Избегайте речевых штампов и устойчивых выражений, дополненных лишними словами, например: «сегодняшний день» (сегодня), «падает вниз» (а разве что-то может падать вверх?), «взять на вооружение» (внедрить). Эти и им подобные слова-паразиты лишают текст ясности, индивидуальности, конкретики.

Сделайте свою письменную речь простой и лаконичной, чтобы она не мешала пониманию сказанного.

Список использованных источников

1. 22 потрясающих источника идей для написания ваших авторских тематических статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://livewebbusiness.ru/statji/22-potryasayushhih-istochnika-idey-dlya-napisaniya-vashih-avtorskih-tematicheskih-statey/ .– Загл. с экрана. – Дата обращения: 12.02.2023.

2. Андропов С. Как писать статьи [Электронный ресурс] / С. Андропов. – Режим доступа: http://www.kadrof.ru/st_writing_articles.shtml. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 12.02.2023.

3. Гиль А. С., Синькевич В. Ф. Методические рекомендации по подготовке и созданию информационных материалов (пресс-релизов) для официального сайта профессионального образовательного учреждения [Электронный ресурс] / А. С. Гиль, В. Ф. Синькевич. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1565/22379. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 12.02.2023.

4. Зуева И.А. Особенности составления и подачи информационных материалов на сайт библиотеки: методическая консультация [Электронный ресурс] / МБУК «ЦБС городского округа город Выкса», методико-библиографический отдел. – Режим доступа: http://mbukcbs.ru/kollegam/metod-kopilka/item/osobennosti-sostavleniya-i-podachi-informacionnyh-materialov-na-sajt-biblioteki – Загл. с экрана. – Дата обращения: 12.02.2023.

Как правильно писать новости [Электронный ресурс] / Тексты для offline-бизнеса. Копирайтинг. – Режим доступа: http://smv-copywriting.ru/kak-pisat-novosti/. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 12.02.2023.

5. Шардаков Д. Как написать первоклассную статью: практическое руководство из 8 шагов [Электронный ресурс] / Д. Шардаков. – Режим доступа: https://shard-copywriting.ru/atypical-copywriting/article. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 12.02.2023.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.